Автомобильный генератор – это основной источник электроэнергии, который обеспечивает бесперебойное питание всех электрических приборов, входящих в бортовую сеть транспортного средства. Работа данного устройства основана на преобразовании механической энергии двигателя внутреннего сгорания в электрическую энергию.
Автомобильный генератор работает в сложных условиях, поэтому у него могут возникать самые различные неисправности. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки данных агрегатов, с которыми специалистам приходится сталкиваться.
Наиболее типичные проблемы с генератором, возможные их причины и пути устранения
Контрольная лампа заряда не горит при включении зажигания
Стартер работает, а коленвал не вращается
1) Обрыв ротора генератора
Проверить пайку с коллекторными кольцами. Заменить ротор.2) Сильный износ коллекторных колец
Заменить коллекторные кольца3) Неисправен реле регулятор напряжения
Заменить реле регулятор4) Щетки не плотно прилегают к коллекторным кольцам
Проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе5) Обрыв провода между лампой на панели приборов и выводом генераторы
Устранить обрыв или заменить провод6) Перегорела лампа на приборной панели
Заменить лампу7) Разряжен или неисправен аккумулятор
Зарядить или заменить аккумуляторКонтрольная лампа заряда гаснет при увеличении оборотов двигателя, но на аккумуляторе зарядки нет
1) Ослабло натяжение ремня
Натянуть либо заменить ремень.2) Неисправен реле регулятор напряжения
Заменить реле регулятор3) Обрыв диодов диодного моста
Заменить диоды или диодный мостКонтрольная лампа заряда не гаснет при увеличении оборотов двигателя
1) Ослабло натяжение ремня
Натянуть ремень2) Несправен диодный мост или обмотка статора
Проверить и заменить диодный мост или обмотку статора3) Неисправен реле регулятор напряжения
Заменить реле регулятор4) Провод между генератором и контрольной лампой имеет контакт с массой
Найти и устранить замыкание или заменить провод